Банк Совкомбанк Факторинг (АО) Контакты:
Адрес: ул. Кожевническая, д. 14 115114 Москва, Телефон:(495) 787-53-37, Телефон:(495) 995-21-31, Электронная почта: factoring@factoring.ru factoring@sovcombank.ru
Адрес3: ул.Свободы, д. 73, офис 311 394018 Россия, г. Воронеж, Телефон:(473) 228-19-78, 228-19-79, Электронная почта: sav_av@factoring.ru
Адрес4: ул. Хохрякова, 10, оф. 504-505 620014 Свердловская область, г. Екатеринбург, Телефон:(343) 310-14-55, Электронная почта: vya_va@factoring.ru
Адрес5: ул. Свердлова, д. 10, офис 7.18 (3952) 486 331 г. Иркутск, Телефон:(3952) 486 331, Электронная почта: tsy_av@factoring.ru
Адрес6: ул. Декабристов, 85б, офис 409, 410 420034 г. Казань, Телефон:(843) 200-09-47, 200-10-35, Электронная почта: minachevrs@sovcombank.ru
Адрес7: Ленинский пр., д. 30, офис 508 236006 г. Калининград, Телефон:(4012) 53-53-87, Электронная почта: lub_aw@factoring.ru
Адрес8: ул. Красная д. 152 г. Краснодар, Телефон:(861) 226-42-52, 226-45-54, Электронная почта: fas_ds@factoring.ru
Адрес9: ул. Алексеева, д. 49, офис 6-14. 660077 г. Красноярск, Телефон:(391) 200-28-20, Электронная почта: kra_oa@factoring.ru
Адрес10: ул. Нижегородская, 24 603000 г. Нижний Новгород, Телефон:(831) 288-02-89, Электронная почта: kon_ya@factoring.ru
Адрес11: ул. Ленина, 52, офис 505 630004 г. Новосибирск, Телефон:(383) 212-06-18, 212-06-19, Электронная почта: nsk@factoring.ru
Адрес12: ул. Николая Островского, 59/1 614007 г. Пермь, Телефон:(342) 211-50-28, Электронная почта: ogl_en@factoring.ru
Адрес13: ул. Красноармейская, д. 200, 8 этаж, оф. 803 344000 г. Ростов-на-Дону, Телефон:(863) 263-88-30, Электронная почта: udo_ig@factoring.ru
Адрес14: пр.К.Маркса, д.201 «Б» (бизнес-крепость «Башня») 443080 г. Самара, Телефон:(846)993-61-62, 993-61- 64, 993-61-63, Электронная почта: hra_aa@factoring.ru
Адрес15: ул. Жуковского, д. 63, лит. А, (пом. 3-Н, комн. №207-215, 4 этаж) 190961 Санкт-Петербург, Телефон:(812) 644-40-71, Электронная почта: vol_ea@factoring.ru
Адрес16: ул.Танкистов, д.37, оф.304, 305 410019 г. Саратов, Телефон:(8452) 57-27-63, Электронная почта: ale_ea@factoring.ru
Адрес17: ул. Крупской, д. 9, офис 727, 728, 729 450000 Республика Башкортостан, г. Уфа, Телефон:(347) 273-50-78, Электронная почта: sar_av@factoring.ru
Адрес18: ул. К. Маркса, д.38, офис 319 454091 г. Челябинск, Телефон:(351) 239-93-90, 239-93-91, 239-93-92, Электронная почта: haz_ye@factoring.ru
Адрес19: ул. Республиканская, д.3, корпус 1, офис 404 150003 г. Ярославль, Телефон:(4852) 58-11-88, Электронная почта: kol_ee@factoring.ru
Адрес20: г. Омск, Телефон:(960) 999-02-22, Электронная почта: yakimushkinasv@sovcombank.ru

Новости компании

Индекс деловой активности НФК: относительная стабильность повышает градус оптимизма

Факторинговая компания НФК продолжает следить за тем, как предприниматели оценивают состояние внешней среды и ее влияние на условия ведения бизнеса. В сентябре был вновь рассчитан Индекс деловой активности (далее ИДА).  Значение индекса составило 46,49%, оставшись по-прежнему за порогом психологической отметки в 50%, но все же показав прирост относительно июня.

Представители бизнеса не питают иллюзий относительно ближайшего будущего: реальные доходы населения падают, инфляция растет, как следствие, сокращается спрос со стороны конечных потребителей. При этом конкуренция на многих рынках ужесточается. Однако, по сравнению с началом года наступила относительная стабильность: компании адаптировались к новым реалиям, выработали новые подходы, скорректировали планы. В своих ответах компании, принявшие участие в расчете ИДА, расценивают сохранение прежних условий ведения предпринимательской деятельности уже как позитивный фактор. Но так как это, скорее, психологический момент, говорить о стабилизации и тем более каком-либо росте преждевременно.

Драйверами роста ИДА в сентябре стали продажи новым покупателям и выход компаний на новые рынки – 53% респондентов увеличили долю таких продаж. В первую очередь, это реакция на изменившийся спрос населения, а также желание сохранить объем продаж, замещая новыми выбывших клиентов (по причине банкротства или сомнительного финансового положения и, как следствие, неспособности в срок и в полном объеме выполнять обязательства перед контрагентами). Однако, рост новых продаж не сопровождался улучшением условий отгрузок: большая часть компаний сохранила и прежний срок предоставляемой отсрочки (65% респондентов), и прежнюю долю отгрузок на условиях отсрочки (53%). С другой стороны, такая политика приносит свои плоды – компании не прогнозируют роста доли просрочки в портфеле дебиторской задолженности.

Золотую середину компании обрели и в области закупок – так же, как и в продажах, срок отсрочки (72,9%), и доля закупок на условиях отсрочки (61,5%) не изменились.

Небольшие позитивные изменения не обошли стороной и сферу финансов. Несмотря на то, что внешнее финансирование все еще труднодоступно из-за высоких ставок и жестких требований к заемщикам, почти четверть компаний, принявших участие в расчете ИДА, отметили, что ситуация с доступностью кредитных ресурсов улучшилась относительно предыдущего периода. Значительную роль в этом сыграло снижение ключевой ставки ЦБ, а также относительное разрешение проблем с ликвидностью, с которыми столкнулся банковский сектор в начале года.

Внешняя среда сохраняет агрессивность – это единственная группа факторов, которая показала ухудшение относительно июня. Представители компаний продолжают отмечать рост конкуренции на своих рынках (35,9% респондентов против 43,1% в июне) на фоне снижения покупательской способности населения, и, соответственно, снижения спроса на товары и услуги (40,7% против 38,7% в июне). «В начале года нам было проще конкурировать на рынке, так как для финансово устойчивых компаний выдержать напряжение, царившее в экономике, было несложно. Сейчас более мелкие компании пришли к стабильности и стали перетягивать на себя одеяло за счет более низких (порой даже демпинговых) цен», - комментирует ситуацию один из респондентов.

В целом, представители опрошенных компаний очень сдержаны в своих прогнозах. Большая часть участников исследования считает, что наступило определенное затишье (что не может не радовать), и в ближайшем будущем не произойдет никаких существенных изменений ни в лучшую, ни в худшую сторону.

«Для нас значимость Индекса Деловой Активности заключается в его связи с тем, как наши работающие и потенциальные клиенты воспринимают состояние экономики. Их субъективное мнение опережает любые статистические данные и позволяют оценить, как внешняя среда влияет на бизнес и, соответственно, каких изменений в коммерческой и финансовой политике бизнеса можно ожидать в ближайшее время», говорит Дарья Николаевская, Директор Дирекции инновационного развития НФК.

Порядок и периодичность расчета индекса

Индекс деловой активности - агрегированный субъективный показатель, который отражает субъективное восприятие участниками производственно-экономических процессов текущей обстановки в экономике и перспектив бизнеса. Расчет индекса базируется на оценке участниками опроса прошедших за период изменений в пяти важнейших группах факторов, влияющих на эффективность компании, таких как отношения с поставщиками, финансы, маркетинг и продажи, рисковая нагрузка на бизнес, а также состояние внешней среды.

Представителей компаний, принимающих участие в расчете индекса, сначала просят оценить, насколько каждый анализируемый фактор влияет на их бизнес по шкале от 1 до 5, а затем – изменения каждого параметра по шкале «улучшилось», «ухудшилось» или «осталось без изменения» относительно предыдущего периода. На основании полученных данных рассчитывается агрегированный индекс деловой активности.

В расчёте индекса деловой активности принимают участие не менее 150 компаний из которых 120 – Клиенты НФК и 30 – регулярно обновляемая база компаний, потенциальных клиентов НФК. Респонденты от компаний - генеральные, коммерческие, финансовые директора или иные сотрудники, уполномоченные дать объективные ответы на вопросы (главный бухгалтер, руководитель отдела продаж и т.д.). Индекс деловой активности НФК рассчитываться 3 раза в год – январь, апрель, сентябрь. Указанная регулярность обусловлена сезонными циклами внутри года, а также особенностью ведения финансовой и бухгалтерской отчётности российских компаний.

06.11.2015

Подпишитесь на новости

Защита от автоматического заполнения

e-factoring

Мы используем Cookies

для того, чтобы вам было удобно пользоваться нашим сайтом

Если вы не хотите, чтобы в следующий раз мы вас узнали, рекомендуем покинуть сайт (жаль, если уйдете, так и не оставив заявку или не позвонив нам)

Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с положением об обработке и защите персональных данные (ссылка на положение).

Мы используем cookies, чтобы пользоваться сайтом было удобно Отлично