Банк Совкомбанк Факторинг (АО) Контакты:
Адрес: ул. Кожевническая, д. 14 115114 Москва, Телефон:(495) 787-53-37, Телефон:(495) 995-21-31, Электронная почта: factoring@factoring.ru factoring@sovcombank.ru
Адрес3: ул.Свободы, д. 73, офис 311 394018 Россия, г. Воронеж, Телефон:(473) 228-19-78, 228-19-79, Электронная почта: sav_av@factoring.ru
Адрес4: ул. Хохрякова, 10, оф. 504-505 620014 Свердловская область, г. Екатеринбург, Телефон:(343) 310-14-55, Электронная почта: vya_va@factoring.ru
Адрес5: ул. Свердлова, д. 10, офис 7.18 (3952) 486 331 г. Иркутск, Телефон:(3952) 486 331, Электронная почта: tsy_av@factoring.ru
Адрес6: ул. Декабристов, 85б, офис 409, 410 420034 г. Казань, Телефон:(843) 200-09-47, 200-10-35, Электронная почта: minachevrs@sovcombank.ru
Адрес7: Ленинский пр., д. 30, офис 508 236006 г. Калининград, Телефон:(4012) 53-53-87, Электронная почта: lub_aw@factoring.ru
Адрес8: ул. Красная д. 152 г. Краснодар, Телефон:(861) 226-42-52, 226-45-54, Электронная почта: fas_ds@factoring.ru
Адрес9: ул. Алексеева, д. 49, офис 6-14. 660077 г. Красноярск, Телефон:(391) 200-28-20, Электронная почта: kra_oa@factoring.ru
Адрес10: ул. Нижегородская, 24 603000 г. Нижний Новгород, Телефон:(831) 288-02-89, Электронная почта: kon_ya@factoring.ru
Адрес11: ул. Ленина, 52, офис 505 630004 г. Новосибирск, Телефон:(383) 212-06-18, 212-06-19, Электронная почта: nsk@factoring.ru
Адрес12: ул. Николая Островского, 59/1 614007 г. Пермь, Телефон:(342) 211-50-28, Электронная почта: ogl_en@factoring.ru
Адрес13: ул. Красноармейская, д. 200, 8 этаж, оф. 803 344000 г. Ростов-на-Дону, Телефон:(863) 263-88-30, Электронная почта: udo_ig@factoring.ru
Адрес14: пр.К.Маркса, д.201 «Б» (бизнес-крепость «Башня») 443080 г. Самара, Телефон:(846)993-61-62, 993-61- 64, 993-61-63, Электронная почта: hra_aa@factoring.ru
Адрес15: ул. Жуковского, д. 63, лит. А, (пом. 3-Н, комн. №207-215, 4 этаж) 190961 Санкт-Петербург, Телефон:(812) 644-40-71, Электронная почта: vol_ea@factoring.ru
Адрес16: ул.Танкистов, д.37, оф.304, 305 410019 г. Саратов, Телефон:(8452) 57-27-63, Электронная почта: ale_ea@factoring.ru
Адрес17: ул. Крупской, д. 9, офис 727, 728, 729 450000 Республика Башкортостан, г. Уфа, Телефон:(347) 273-50-78, Электронная почта: sar_av@factoring.ru
Адрес18: ул. К. Маркса, д.38, офис 319 454091 г. Челябинск, Телефон:(351) 239-93-90, 239-93-91, 239-93-92, Электронная почта: haz_ye@factoring.ru
Адрес19: ул. Республиканская, д.3, корпус 1, офис 404 150003 г. Ярославль, Телефон:(4852) 58-11-88, Электронная почта: kol_ee@factoring.ru
Адрес20: г. Омск, Телефон:(960) 999-02-22, Электронная почта: yakimushkinasv@sovcombank.ru

Новости компании

Платежная дисциплина: Восточная Европа и страны СНГ в ожидании новой волны кризиса

Согласно последнему исследованию компании «Атрадиус» компании стран Восточной Европы обеспокоены возможным ухудшением платежной дисциплины в регионе. В России же ожидания оптимистичные.

По результатам исследования НФК компании, работающие как с Покупателями на территории бывшего СССР, так и с российскими Клиентами, не прогнозируют каких-либо финансовых затруднений у своих контрагентов.

Восточная Европа

Результаты исследования были получены после проведения интервью с представителями 820 компаний в 4 странах Восточной Европы (Чехия, Венгрия, Польша и Словакия). 29% респондентов ожидают повышения кредитных рисков в ближайшие 6 месяцев, и только 9,5% предполагают, наоборот, снижение рискового давления на бизнес. Чешские предприниматели в большей степени ожидают ухудшения ситуации с платежеспособностью (41,2%); представители Польши также скорее разделяют это мнение (35,1%).

Для сокращения просрочек и прецедентов неплатежей и повышения защиты бизнеса о кредитных рисков больше половины респондентов (53,4%) планируют в течение ближайших 6 месяцев повысить интенсивность и частоту напоминаний контрагентам о необходимости вовремя производить оплату, а также более внимательно подходить к проверке платежеспособности своих новых клиентов. Предприниматели из Польши и Словакии больше других задумываются о подобных мерах (56% в выборке по каждой из этих стран).

Проблемы в экономике этих четырех стран уже привели к тому, что более 30% оплат в сегменте B2B происходит с задержкой и порядка 2% не оплачивается вообще, причем главная причина – это недостаточность средств для расчетов с контрагентами. Больше всего проблем с просрочками в Словакии (35,7% внутренних платежей в сегменте B2B просрочено). В среднем остается неоплаченными 2,6% счетов по внутренним торговым операциям и 1,8% - по экспортным. Самая печальная картина с неплатежами в Польше – порядка 4,4% по внутренним торговым операциям и 4,1% - по экспортным.

Г-н Томас Ланген, заместитель регионального директора компании Атрадиус в странах Центральной и Восточной Европы, говорит: «Проблемы с платежеспособностью остаются одним из главных вызовов для бизнеса в Европе, и ситуация сохранится до разрешения проблем в экономике большинства европейских стран. Условия сейчас таковы, что в 2012 году ожидается замедление роста ВВП стран Центральной и Восточной Европы по сравнению с темпами роста 2011 года. «Маленькие» экономики, такие как Венгрия, например, соседствующие с проблемной Еврозоной, подвержены серьезному давлению, и управление кредитным рисками для защиты бизнеса от возможных просрочек и неплатежей – шанс для выживания».

Россия и страны бывшего СССР

Результаты исследования были получены после проведения интервью с представителями порядка 20 экспортеров сегмента B2B, отгружающих товар Клиентам в Украину, Белоруссию, Казахстан и Молдову, и 80 компаний, чьи Покупатели находятся территории РФ.

Страны бывшего СССР

Абсолютное большинство Поставщиков уверены в том, что в ближайшие 6 месяцев платежная дисциплина Покупателей из стран бывшего СССР не претерпит никаких изменений – только два респондента выразили опасение, что возможно некоторое ухудшение. Несмотря на такой оптимистичный настрой, опыт прошлого кризиса вынуждает Поставщиков принимать превентивные меры – более 60% респондентов планируют определенные действия, направленные на повышение безопасности их бизнеса при работе с иностранными Покупателями. Самым популярными мерами являются более тщательная проверка контрагентов (45%) и перевод Покупателей на факторинг с исключением риска неплатежа (36%). Такие меры, как сокращение сроков отсрочки или отказ от коммерческого кредитования иностранных Покупателей – это скорее частные случаи, чем закономерность (не более 10% ответов в общем объеме выборки).

Больше половины респондентов отметили, что сталкиваются с задержками в оплатах со стороны иностранных Покупателей. Однако, какой-то закономерности, связанной с ухудшением платежной дисциплины, нет – респонденты говорили как об ухудшении финансового состояния Клиентов, так и о форс-мажорных обстоятельствах. Также среди ответов респондентов прозвучали следующие: недобросовестность Покупателей, желание кредитоваться за счет Поставщика, а также снижение спроса на товар.

Россия

У Поставщиков, чьи Покупатели находятся на территории РФ, также преобладает оптимистическое настроение – 85% респондентов сказали, что не ожидают ухудшения платежной дисциплины в ближайшие 6 месяцев. Однако половина компаний, принявших участие в исследовании, рассматривает различные инструменты повышения безопасности бизнеса. Самой популярной мерой является факторинг (37%), затем более тщательная проверка Покупателей (20%) и превентивные меры – сокращение сроков отсрочки (18%), отказ от отсрочки (8%) и предоплата (8%).

Более 80% респондентов отметили, что их Покупатели допускают просрочки в оплате товара, порядка 40% признались, что сталкиваются с прецедентами неоплат. Среди причин просрочек и неплатежей в сегменте B2B можно две основные причины (рис. 1) – это недобросовестность контрагентов (24%) и фактор сезонности, когда Покупатели испытывают нехватку оборотных средств для расчета с Поставщиками (24%).

Рис.1. Причины просрочек и неплатежей

Корнелиу Робу, заместитель Председателя Правления НФК говорит: «Несмотря на то, что большая часть участников нашего исследования открыто заявляет, что не ждет ухудшения платежной дисциплины своих Покупателей в ближайшие 6 месяцев, намерения бизнеса обезопасить себя от возможных потерь все же косвенно подтверждают наличие некоторых опасений. Видимо колебания курса рубля последних полутора месяцев, снижение цены на нефть и пессимистичные новости из стран Европейского Союза оказывают эмоциональное давление на бизнес – пока очевидных причин для ужесточения политики риск-менеджмента в компаниях мы не видим».

16.07.2012

Подпишитесь на новости

Защита от автоматического заполнения

e-factoring

Мы используем Cookies

для того, чтобы вам было удобно пользоваться нашим сайтом

Если вы не хотите, чтобы в следующий раз мы вас узнали, рекомендуем покинуть сайт (жаль, если уйдете, так и не оставив заявку или не позвонив нам)

Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с положением об обработке и защите персональных данные (ссылка на положение).

Мы используем cookies, чтобы пользоваться сайтом было удобно Отлично