Факторинг — эффективный финансовый инструмент, позволяющий избежать кассового разрыва при отгрузке товара с отсрочкой платежа. При оформлении факторинга заключается бессрочный договор. Чем сроки по нему отличаются от сроков кредитования — читайте ниже.
Факторинг — это переуступка прав требования задолженности третьему лицу во избежание задержек по оплате. Договор факторинга заключают поставщик и фактор (банк или факторинговая компания). Кроме них в сделке задействован и покупатель (дебитор). Несмотря на простоту инструмента, при его использовании для некоторых участников существуют определенные риски.
Факторинг – комплекс финансовых услуг для производителей и поставщиков товаров и услуг, задействованных в торговой деятельности, позволяющий клиентам рассчитывать на отсрочку платежа.
Факторинг в сфере услуг ― перспективное направление, которое пользуется спросом на Западе, однако в России этот сегмент пока еще развит слабо.
Не секрет, что период самоизоляции во время пандемии Covid-19 отразился на всех сферах деятельности человека, в том числе на финансовых рынках.
В эпоху глобальной цифровизации и особенно в период пандемии коронавируса такая услуга, как онлайн-факторинг приобретает особенную актуальность. Его также называют электронный или EDI-факторинг.
Автопроизводители, дистрибьюторы и дилеры постоянно находятся в поиске выгодных финансовых моделей, которые позволят увеличить рост продаж транспортных средств и запчастей.
Главной задачей любой организации является удовлетворение потребностей клиентов. Неважно, кто заказчик: физическое или юридическое лицо, крупное или малое предприятие, конечный потребитель или дилер.
Создавая статьи о факторинге, многие средства массовой информации используют заголовки «Факторинг как альтернатива кредиту», а также «Кредит или факторинг?». Однако такое противопоставление с точки зрения расшифровки этих понятий не совсем уместно.
Производители и поставщики строительных материалов — одни из тех, кто часто сталкивается с необходимостью отсрочки платежа.
Оптовая торговля продуктами питания — одна из отраслей, которые наиболее редко обращаются к услугам факторинга.
Рынок бытовой техники — один из самых быстроразвивающихся.
Рынок парфюмерии и косметики — один из самых быстро изменяющихся.
Финансовый документооборот — одна из самых важных составляющих успешного бизнеса.
Хотя факторинг стал набирать популярность еще в 1960-х, все еще очень много организаций, никогда не пользовавшихся и даже не слышавших об услуге.
Факторинг — выгодная, но незаслуженно менее востребованная финансовая операция по сравнению с банковскими кредитами.
Отношения с покупателями не всегда складываются так, как того хотелось бы. Задержки в оплате товаров и услуг одним клиентом зачастую наносят значительный ущерб поставщикам
Несколько лет стагнации вследствие общемирового экономического кризиса остались позади, рынок факторинга восстановился и начал демонстрировать уверенные темпы роста.
Возникновение дебиторских задолженностей — нередкое явление при сотрудничестве фирм, выступающих в качестве продавцов и покупателей.
Зачастую обращение в факторинговую компанию — единственный вариант, который поможет оперативно решить проблему несвоевременной оплаты товаров поставщика. Многие предприниматели отдают предпочтение именно этому способу расчета: возможность передачи денежных средств для погашения долга перед контрагентом в короткие сроки весьма привлекательна.
Заключение факторинговых сделок становится особенно актуальным в период экономического кризиса.
Современным торговым и производственным компаниям нередко приходится заключать сделки, которые предусматривают поставку товаров под реализацию или условия отсрочки платежа со стороны покупателя
Факторинговая схема сотрудничества позволяет предприятиям получить финансирование под дебиторскую задолженность. Такой подход помогает поставщикам снизить риски невыплаты со стороны контрагентов и моментально направить средства на повышение товарооборота и решение других вопросов. Покупатель при этом получает удобную для себя отсрочку платежа.
Перед большинством компаний зачастую встает вопрос: какой порядок оплаты выбрать при заключении договора с контрагентом?
Факторинг ― удобный финансовый инструмент, который позволяет оперативное увеличение финансового потока. Существует две разновидности продукта. Факторинг с регрессом и без регресса. Из нашей статьи вы узнаете о том, чем они отличаются друг от друга, кому и в каких ситуациях будет тот или иной продукт.