Больше половины поставщиков на рынке детских товаров сталкиваются с неплатежами клиентов

В рамках проведенного НФК исследования 2/3 компаний, занимающихся производством и торговлей детских товаров, сообщили, что их покупатели регулярно допускают просрочки в оплате от 15 дней и выше.

В рамках проведенного НФК исследования 2/3 компаний, занимающихся производством и торговлей детских товаров, сообщили, что их покупатели регулярно допускают просрочки в оплате от 15 дней и выше. 62% опрошенных НФК компаний признались, что им приходилось взыскивать задолженность через суд.

Основная причина, почему поставщики вынуждены мириться с просрочками, заключается в том, что рынок детских товаров – это рынок покупателя, где без предоставления отсрочки сложно сформировать конкурентоспособное предложение. 82% участников исследования предоставляют отсрочку платежа своим покупателям. Отсрочке сопутствует просрочка, которая в торговых отношениях, по сути, является нормой. Из тех компаний, которые отметили, что их клиенты не соблюдают сроки оплаты, чуть более половины признают, что просрочка является критичной для их бизнеса.

Одно из возможных решений для компаний, работающих на рынке детских товаров, – факторинг. Сложившиеся в отрасли обычаи делового оборота позволяют компаниям рассчитывать на получение услуг Факторов. Так, компании работают с постоянными покупателями, доля постоянных покупателей составляет от 80% до 100%, регулярность отгрузок варьируется от «ежедневно» до «1 раз в месяц» (23% опрошенных компаний отгружают свой товар 2-3 раза в месяц), отсрочка платежа клиентам в диапазоне от 30 до 45 дней (33%).

Корнелиу Робу, Заместитель Председателя Правления НФК отмечает: «Отрасль демонстрирует позитивную динамику за счет роста рождаемости и развития культуры потребления детских товаров. За счет постоянного роста спроса на рынке хватает места как отечественным, так и зарубежным производителям. Однако, даже при наличии потенциала к использованию факторинга большинство игроков рынка предпочитают справляться своими силами, используя классическое банковское кредитование. НФК видит своей целью реализацию одного из направлений работы – популяризацию услуг факторинга и финансовой логистики для донесения потенциальным потребителям выгод и возможностей».

С одной стороны факторинг для компаний отрасли детских товаров является источником пополнения оборотного капитала, с другой – инструментом исключения риска неполучения выручки от покупателей. Согласно результатам исследования НФК 34% представителей опрошенных компаний допускают возможность использования факторинга. «С 2006 года мы используем факторинг в виде поручительства за покупателей, когда Фактор выдает поручительство на случай возможной неоплаты товара и в случае неплатежа фактически возмещает наши убытки. Такая схема работы позволила нам расширить географию продаж, значительно увеличив количество клиентов. Еще через год нам удалось запустить собственное производство игрушек и развивающих игр. Бренд получил название «Кот Муар» - отмечает директор «ТД «Планета Детства» Жанна Александровна Новикова.

В исследовании, проведенном факторинговой компанией НФК, приняли участие представители порядка 100 компаний, занимающихся производством и/или торговлей детских товаров по всей России с ежемесячной выручкой более 10 млн.рублей.

Подпишитесь на новости НФК


Защита от автоматического заполнения

Оставить заявку

Защита от автоматического заполнения