НФК провела исследование потребительских предпочтений

Определяющим при принятии решения для компаний, пользующихся услугами факторинга, по-прежнему остается цена и наличие безрегрессного факторинга

НФК провела исследование среди компаний, пользующихся факторинговыми услугами, и мнения участников исследования разделились – те компании, для которых факторинг является исключительно источником финансирования дебиторской задолженности, при выборе Фактора ориентируются в первую очередь на стоимость услуг; те компании, которым интересен полный комплекс факторинговых услуг, позволяющий работать с покупателями по отсрочке без опасения понести потери от возможных неоплат, заинтересованы в первую очередь в наличии безрегрессного факторинга.

При упоминании безрегрессного факторинга представители компаний обращали внимание на то, что для них важен действительный безрегрессный факторинг, предполагающий выкуп прав денежного требования – во-первых, в таком случае полностью снимается кредитный риск с поставщика, во-вторых, есть возможность списать дебиторскую задолженность с баланса и получить финансирование без отражения данных денежных средств, как заемных.

Говоря об электронном документообороте, представители компаний, пользующихся факторингом, отмечали тот факт, что данная опция существенно упрощает для них процесс получения факторинговых услуг – нет необходимости собирать документы и передавать их в офис Фактора по каждой поставке. Более того, электронный документооборот существенно убыстряет получение услуг – ряд клиентов находятся в удаленности от офисов факторинговых компаний и банков и физически не имеют возможности предавать документы день в день, что некоторым образом ограничивает доступ к оперативному финансированию при отсутствии электронного документооборота.

Многие отметили важным для себя такой фактор, как скорость принятия решений, причем речь шла о быстроте на различных этапах – и проверка самого Клиента сотрудниками безопасности, и анализ финансовых показателей и экономики бизнеса, и установление лимитов на покупателей, и работа с дебиторской задолженностью, в том числе сбор просроченной задолженности.

Важным также оказался человеческий фактор. Участники исследования отмечали, что для развития рынка и повышения уровня проникновения услуг, Факторам необходимо повышать уровень осознанности персонала – фактически, консультант факторинговой компании при предложении услуг выступает консультантом по развитию бизнеса, поскольку факторинг представляет собой набор решений для повышения эффективности торгово-производственных цепочек того или иного бизнеса: финансирование закупок, гарантирование поступления платежей, работа с дебиторской задолженностью и т.д.

Также участники исследования отметили следующие факторы, которые они принимают в расчет при выборе и работе с той или иной факторинговой компанией: опыт, специализация только на факторинге, мнение партнеров и отзывы действующих клиентов игроков рынка факторинга, гибкость подхода и способность предлагать индивидуальные решения

В исследовании приняло участие порядка 200 компаний. Для проведения исследования был выбран метод глубинного интервью с лицами, принимающими решение о начале работы по факторингу. Лица, принимавшие решения относительно факторинга: финансовые директора, главные бухгалтеры, генеральные директора, коммерческие директора и т.д. Выборочная совокупность данного исследования репрезентативна по отношению к генеральной совокупности, поскольку отражает географическую, продуктовую и размерную специфику работающих по факторингу клиентов – опрос проводился в 22 городах РФ среди компаний с объем годовой выручки от 100 млн. руб. до 1 500 млн. рублей, работающих с тем или иным игроком рынка не менее года по факторингу с регрессом, по безрегрессному факторингу и по финансированию закупок.

Подпишитесь на новости НФК


Защита от автоматического заполнения

Оставить заявку

Защита от автоматического заполнения