Банк Совкомбанк Факторинг (АО) Контакты:
Адрес: ул. Кожевническая, д. 14 115114 Москва, Телефон:(495) 787-53-37, Телефон:(495) 995-21-31, Электронная почта: factoring@factoring.ru factoring@sovcombank.ru
Адрес3: ул.Свободы, д. 73, офис 311 394018 Россия, г. Воронеж, Телефон:(473) 228-19-78, 228-19-79, Электронная почта: sav_av@factoring.ru
Адрес4: ул. Хохрякова, 10, оф. 504-505 620014 Свердловская область, г. Екатеринбург, Телефон:(343) 310-14-55, Электронная почта: vya_va@factoring.ru
Адрес5: ул. Свердлова, д. 10, офис 7.18 (3952) 486 331 г. Иркутск, Телефон:(3952) 486 331, Электронная почта: tsy_av@factoring.ru
Адрес6: ул. Декабристов, 85б, офис 409, 410 420034 г. Казань, Телефон:(843) 200-09-47, 200-10-35, Электронная почта: minachevrs@sovcombank.ru
Адрес7: Ленинский пр., д. 30, офис 508 236006 г. Калининград, Телефон:(4012) 53-53-87, Электронная почта: lub_aw@factoring.ru
Адрес8: ул. Красная д. 152 г. Краснодар, Телефон:(861) 226-42-52, 226-45-54, Электронная почта: fas_ds@factoring.ru
Адрес9: ул. Алексеева, д. 49, офис 6-14. 660077 г. Красноярск, Телефон:(391) 200-28-20, Электронная почта: kra_oa@factoring.ru
Адрес10: ул. Нижегородская, 24 603000 г. Нижний Новгород, Телефон:(831) 288-02-89, Электронная почта: kon_ya@factoring.ru
Адрес11: ул. Ленина, 52, офис 505 630004 г. Новосибирск, Телефон:(383) 212-06-18, 212-06-19, Электронная почта: nsk@factoring.ru
Адрес12: ул. Николая Островского, 59/1 614007 г. Пермь, Телефон:(342) 211-50-28, Электронная почта: ogl_en@factoring.ru
Адрес13: ул. Красноармейская, д. 200, 8 этаж, оф. 803 344000 г. Ростов-на-Дону, Телефон:(863) 263-88-30, Электронная почта: udo_ig@factoring.ru
Адрес14: пр.К.Маркса, д.201 «Б» (бизнес-крепость «Башня») 443080 г. Самара, Телефон:(846)993-61-62, 993-61- 64, 993-61-63, Электронная почта: hra_aa@factoring.ru
Адрес15: ул. Жуковского, д. 63, лит. А, (пом. 3-Н, комн. №207-215, 4 этаж) 190961 Санкт-Петербург, Телефон:(812) 644-40-71, Электронная почта: vol_ea@factoring.ru
Адрес16: ул.Танкистов, д.37, оф.304, 305 410019 г. Саратов, Телефон:(8452) 57-27-63, Электронная почта: ale_ea@factoring.ru
Адрес17: ул. Крупской, д. 9, офис 727, 728, 729 450000 Республика Башкортостан, г. Уфа, Телефон:(347) 273-50-78, Электронная почта: sar_av@factoring.ru
Адрес18: ул. К. Маркса, д.38, офис 319 454091 г. Челябинск, Телефон:(351) 239-93-90, 239-93-91, 239-93-92, Электронная почта: haz_ye@factoring.ru
Адрес19: ул. Республиканская, д.3, корпус 1, офис 404 150003 г. Ярославль, Телефон:(4852) 58-11-88, Электронная почта: kol_ee@factoring.ru
Адрес20: г. Омск, Телефон:(960) 999-02-22, Электронная почта: yakimushkinasv@sovcombank.ru

Новости компании

У поставщиков сохраняется высокий уровень консерватизма в отношении платёжеспособности собственных клиентов

Факторинговая компания НФК выпустила второй отчет по платежной дисциплине. По результатам второго полугодия 2015 года Индекс платежной дисциплины составил 96,58, что превышает предыдущее значение на 1,24 пп.

Расчет ИПД, проведенный в январе 2016 г, подтвердил выдвинутую ранее гипотезу о том, что высокое значение Индекса не является показателем хорошего качества платежной дисциплины дебиторов, а скорее наоборот – индикатором ухудшения состояния предпринимательской среды. Так, на рост ИПД во втором полугодии 2015 года повлияли негативные ожидания хозяйствующих субъектов, ведущих торговую деятельность или оказывающих услуги на условиях отсрочки платежа. Таким образом, фактором, определившим динамику, стал как высокий консерватизм политики коммерческого кредитования поставщиков, так и подходы к оценке и управлению рисками НФК. Анализ, который провела НФК, оценив динамику изменений значения индекса с 2005 года (см. иллюстрация 1), показал, что при ухудшении экономической ситуации поставщики больше внимания уделяют качеству дебиторской задолженности, рассматривая ее как ценный актив, который должен работать и приносить прибыль. В условиях же свободного доступа к источникам финансирования и растущего платежеспособного спроса во главу угла встают другие задачи (в первую очередь, увеличение продаж), а дебиторская задолженность уходит «на второй план» в приоритетах бизнеса.

Нашла подтверждение еще одна гипотеза, а именно влияние макроэкономических индикаторов на значение ИПД. В результате расчетов были определены не только индикаторы, оказывающих существенное влияние на ИПД, но также период времени, по прошествии которого это влияние наиболее существенно:

  • Объем выданных кредитов юридическим лицам имеют обратное влияние на значение ИПД со сдвигом приблизительно в 6 месяцев. При нормализации ситуации в экономике банки и иные финансовые структуры начинают активно наращивать кредитные портфели, компании, получая доступ к более дешевому и привычному источнику развития бизнеса, забывают о необходимости «ухаживать» за дебиторской задолженностью.
  • Объем дебиторской задолженности и значение ИПД изменяются равнонаправленно, но с временным лагом примерно в 18 месяцев. Чем больше объем дебиторской задолженности, тем больше вероятность того, что покупатели будут допускать просрочки в платежах. При возникновении любых затруднений с доступом к ликвидности и снижении платёжеспособного срока на товары и услуги компании-поставщики предпочитают переводить своих покупателей на оплату по факту отгрузки или предоплату. При этом в портфеле дебиторской задолженности остаются только проблемные долги.
  • Рост индекса потребительских цен (ИПЦ) негативно сказывается на платежеспособном спросе, что, в свою очередь, влияет на способность компании расплачиваться со своими поставщиками. Установить достоверный период влияния ИПЦ на ИПД пока не удалось, но НФК будет продолжать собирать статистику и наблюдения.
  • Просроченная дебиторская задолженность и ИПД имеют прямую взаимосвязь в моменте. Чем больше объем просроченной дебиторской задолженности, тем более жесткие меры предпринимают поставщики, меняя политику коммерческого кредитования, и тем выше уровень ИПД.
  • Снижение реальных располагаемых доходов отрицательно сказывается на спросе конечных пользователей, что, в свою очередь, примерно через 18 месяцев приводит к росту ИПД.

Индекс платежной дисциплины

Индекс платежной дисциплины - индикатор, позволяющий оценить динамику качества платежной дисциплины хозяйствующих субъектов, закупающих товар или пользующихся услугами на условиях отсрочки платежа. Индекс строится на основании анализа даты фактического платежа по контракту (период просрочки), как показателя, характеризующего финансовую устойчивость предприятия.

НФК – самый опытный игрок российского рынка факторинга, ведущий свою деятельность с 1999 года, лидер по количеству обслуживаемых дебиторов. Согласно статистике Ассоциации факторинговых компаний (АФК) по итогам 2015 года НФК остается бессменным лидером по количеству обслуживаемых дебиторов: за прошлый год на обслуживание были приняты поставки в адрес 5 723 дебиторов (39,7% от общего количества дебиторов, чьи поставщики в России используют обратный факторинг). В свою очередь, такой массив статистических данных дает возможность НФК оценивать изменения платежной дисциплины хозяйствующих субъектов, рассчитывая ИПД, как показатель эффективности политики риск-менеджмента и качества работы с дебиторской задолженностью.

Порядок и периодичность расчета индекса

В выборку включены поставки, переданные во втором полугодии 2015 года НФК клиентами для получения услуг факторинговых компаний со сроком оплаты по договору в этом же периоде.

Все поставки делятся на категории в зависимости от срока просрочки. Далее мы исходим из предположения, что чем больше срок просрочки, тем хуже платежная дисциплина и финансовое состояние контрагента. Так, просрочка сроком до 15 дней чаще всего носит технический характер и вряд ли свидетельствует об ухудшении финансового состояния. При этом просрочка свыше 120 дней говорит либо о серьезных финансовых проблемах, либо о реализации мошеннических схем. Исходя из этих предположений, каждой категории просрочки присваивается вес и затем рассчитываем агрегированный индекс.

Индекс рассчитывается два раза в год – в январе и июле.


25.03.2016

Подпишитесь на новости

Защита от автоматического заполнения

e-factoring

Мы используем Cookies

для того, чтобы вам было удобно пользоваться нашим сайтом

Если вы не хотите, чтобы в следующий раз мы вас узнали, рекомендуем покинуть сайт (жаль, если уйдете, так и не оставив заявку или не позвонив нам)

Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с положением об обработке и защите персональных данные (ссылка на положение).

Мы используем cookies, чтобы пользоваться сайтом было удобно Отлично