За чей счет закупают ТРУ

08.04.2024
6 мин

ТРУ - это сокращение, которое означает “Товары, Работы, Услуги”. Этот термин используется для обозначения всего спектра потребностей, удовлетворяемых заказчиками через проведение закупочных процедур. Все три указанные категории включены в полное наименование Федерального закона №44 от 5 апреля 2013 года.

Финансирование государственных закупок осуществляется за счет денег, которые выделяются из нескольких бюджетов. Выделенная сумма соразмерна стоимости госзаказа. В некоторых ситуациях компания или юридическое лицо используют собственные средства, которые идут вне бюджета. В расчет берется своя предпринимательская деятельность, а также поступления со стороны.

Какие средства используются для финансирования закупок по ФЗ-44

Целевые госзакупки – это сделки, которые контролируются Федеральной контрактной системой. Данный фактор означает, что для полной оплаты государственного заказа используются деньги, выделенные на определенную цель. Средства, выделенные на финансирование закупок, не могут быть потрачены на другие нужды.

Выделенная сумма обычно указывается в документации, каждый этап строго фиксируется на бумаге.

Чтобы сделка проводилась без подводных камней и была максимально прозрачной, все транзакции из бюджета контролируются сверху. На момент, когда закупка находится в ближайших планах, осуществляется строгий финансовый контроль:

Проверке подвергаются и дальнейшие этапы осуществления закупки. Контроль осуществляют счетная палата, распорядитель бюджета и контрольно-ревизионное управление. Они следят за тем, чтобы госзаказ был исполнен, и все средства были потрачены по своему целевому назначению.

Именно ГРБС и РБС решают, каким образом можно распорядиться финансами от госконтракта. Правила и нормативы действуют на муниципальном и региональном уровнях. Инстанции создают свод правил, после чего доводят их до подведомственных учреждений и следят за исполнением.

Согласно текущему законодательству, существует три варианта источников финансирования при осуществлении государственных закупок. Сведения указаны в БК РФ и Федеральной контрактной системе. Данный пункт регулируется ст. 6 БК РФ, ст. 15 44-ФЗ.

Выделяют три источника финансирования закупок:

Организация может воспользоваться любым из представленных вариантов, по своему усмотрению.

Бюджетными средствами называют финансы, которые были выделены из конкретного бюджета (федерального, местного или регионального). Именно доходы бюджета уходят на то, чтобы субсидировать государственную закупку.

Согласно БК РФ, получение госзаказа может финансироваться внешними и внутренними источниками. Чаще всего привлекается внешний тип источника, средства на госзакупку выделяет либо местный бюджет, либо их берут из федеральной субсидии, если подобный расклад возможен в конкретной ситуации.

Следует учитывать, что для финансирования государственных закупок не используются средства, полученные от налогоплательщиков. Ошибочно полагать, что бюджет по большей степени формируется за счет отчислений простых граждан и предприятий.

Доходная часть также наполняется благодаря внешнеэкономической деятельности, эксплуатации государственного имущества и использования активов. Также в счет дохода идут безвозмездные поступления. Специалисты распределяют средства по разным направлениям, в равных долях.Так формируется расходная часть общего бюджета страны.

На оплату государственных закупок обычно выделяется не более 7–8% от всех средств бюджета.

Как только из бюджета поступают средства для финансирования закупок, государственный заказчик проводит закупку. Средства поступают в отдел закупа, а они в свою очередь переводят их поставщикам.

Заказчику не предоставляется возможность самостоятельно выбирать поставщика. Обычно его определяют согласно результату конкурентных процедур. Обязательной частью является подписание контракта, в котором указываются обязанности и права каждой из сторон. Оформление документации требуется в обязательном порядке, даже если речь идет о единственном и постоянном поставщике.

Закон №44 указывает на то, что для оплаты госзакупок можно использовать внебюджетные средства. Подобная возможность для финансирования закупок указана в ст.15 закона №44.

Работа с внебюджетными средствами по 44-ФЗ осуществляется по следующим нормативам:

  1. Положение о госзакупке должно быть размещено не позднее двух недель.
  2. Закуп осуществляется согласно ФЗ-223.
  3. Если положение не было размещено, при госзакупке нужно будет руководствоваться нормативами из ФЗ-44, но исключительно за внебюджетные средства.

При необходимости можно использовать также средства из специальных субсидий.

Нюансы госзакупок по ФЗ-223

ФЗ-22З обычно используется, если в договоре указано, что госзакупка будет осуществляться за внебюджетные деньги. Это явный показатель, который всегда прописан в документации. С исключениями из правил можно ознакомиться в ст. 15 ФЗ №44.

Юридические лица имеют право осуществлять оформление госзаказов за счет использования средств из своих организаций. Следует учитывать, что если заказчик своевременно утвердил положение в ЕИС, то использование внебюджетных средств возможно только по ФЗ №223.

Для формирования финансовой базы используются поступления предпринимательства, бизнеса и иной доходной деятельности. Данный фактор актуален, только когда речь идет о ФЗ-223.

Во внебюджете в учет идут также добровольные пожертвования, безвозмездные поступления, оплата различных услуг.

Просмотреть текущий бюджет и определить допустимую сумму для осуществления госзакупки можно в ПФХД (план финансово-хозяйственной деятельности). Средства, полученные финансирование закупок вышеописанными путями, всегда отображаются в ПФХД.

Распределение финансов на госзакупки и иные нужды осуществляется наравне с трансфертами, поступающими из бюджета.

По ФЗ-223 невозможно использовать бюджетные средства. Некоторые виды юридических лиц имеют право осуществлять закупки только за счет внебюджетных поступлений. Использование иных схем считается незаконным и влечет за собой соответствующие последствия.

В результате внесенных поправок в Федеральные законы 223-ФЗ и 44-ФЗ, государственные учреждения и организации местного самоуправления получили возможность осуществлять закупки с использованием средств, полученных в виде дарения или наследства, в рамках 223-ФЗ. Основное требование заключается в наличии опубликованных данных о закупке в Единой информационной системе. Нововведения начнут применяться с 31 июля.

Однако для начала осуществления таких процедур закупки в текущем году, заказчики обязаны либо подтвердить положение о закупках, либо произвести изменения уже опубликованного положения в ЕИС до первого октября.

У Вас остались вопросы или решили воспользоваться нашими услугами?

Позвоните нам по телефону 8-800-200-18-08, либо отправьте заявку:

Назад
e-factoring

Мы используем Cookies

для того, чтобы вам было удобно пользоваться нашим сайтом

Если вы не хотите, чтобы в следующий раз мы вас узнали, рекомендуем покинуть сайт (жаль, если уйдете, так и не оставив заявку или не позвонив нам)

Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с положением об обработке и защите персональных данные (ссылка на положение).