Факторинг для поставщиков товаров на маркетплейсы

20.12.2023
2 мин

Многие современные предприниматели, сотрудничающие с маркетплейсами, предпочитают условия отсрочки. Но в случаях с продажами на маркетплейсах деньги за товары поступают конкретному поставщику только после продажи его товаров на виртуальной полке маркетплейса магазином. Этот процесс далеко не всегда идет быстро. Чтобы не ждать, когда пройдут недели или даже месяцы, а бизнес начнет нуждаться в оборотных средствах, можно и нужно использовать факторинг. Это специальный инструмент финансирования, которым можно воспользоваться при условии готовности уступить права требования на получение выручки от продаж.

Содержание

Участники факторинга и их функции

Основные участники типичной сделки факторинга следующие:

Чтобы понять, как все происходит, приведем пример задач, решаемых каждой стороной.

Пусть будет 3 субъекта: ООО, выступающее в роли поставщика, маркетплейс и фактор.

Предположим, что ООО продает фирменную упаковку для пищевой продукции. Пусть организация заключила договор с каким-либо маркетплейсом. Закупка реализована, товар доставлен на склад площадки. Оплата будет получена ООО спустя, например, 2–3 месяца.

Если руководители захотят нарастить объем производства, при условии дефицита оборотных средств это станет проблематичным. Решением в представленной ситуации будет факторинг. Банк или специализированная компания предложит выплатить финансирование до 95 % от суммы после поставки товара. Взамен потребуется уступить ей право требования на выручку с продажи товара маркетплейсом.

Как воспользоваться факторингом

Пользоваться услугами факторинга достаточно просто. Некоторые современные банки и факторинговые компании предлагают клиентам удаленное оформление сделки. Потребуется лишь подготовить учредительные документы, отчетность, а также копию договора с конкретным маркетплейсом. Это общее правило, но для конкретных сделок требования к пакету документов могут быть разными.

В упрощенной ситуации все происходит в рамках такой последовательности действий:

  1. Подача заявки лично или в режиме онлайн.
  2. Ожидание предварительного решения. Может потребоваться обсуждение условий.
  3. Предоставление пакета требуемых документов.
  4. Получение окончательного решения.

Дальнейшие этапы зависят от того, как настроен банк или иной субъект в статусе факторинговой компании. При условии одобрения заявки клиент будет оповещен надлежащим образом. Потребуется подписать договор и получить услугу финансирования.

Если же поступит отказ, можно попробовать обратиться в другую компанию или подобрать альтернативную денежно-кредитную организацию.

Итак, факторинг – эффективное средство для исключения кассовых разрывов и восстановления требуемого объема оборотных средств. Инструмент позволяет бизнесу держаться на плаву и постоянно развиваться. Это отличная альтернатива традиционному кредитованию и овердрафту, которые характеризуются рядом недостатков и ограничений.

У Вас остались вопросы или решили воспользоваться нашими услугами?

Позвоните нам по телефону 8-800-200-18-08, либо отправьте заявку:

Назад
e-factoring

Мы используем Cookies

для того, чтобы вам было удобно пользоваться нашим сайтом

Если вы не хотите, чтобы в следующий раз мы вас узнали, рекомендуем покинуть сайт (жаль, если уйдете, так и не оставив заявку или не позвонив нам)

Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с положением об обработке и защите персональных данные (ссылка на положение).