Факторинг для ритейла

25.06.2020
6 мин

Среди отечественных ритейлеров провести платежи без отсрочек могут лишь более крупные компании, имеющие значительный оборот средств. Из-за этого снижается уровень доверия к данной сфере деятельности, а также появляются пробелы в бюджете как заказчиков, так и производителей. Поставщики имеют долги по оплате, а ритейлеры — пустые прилавки. Если в некоторых случаях еще можно решить подобные проблемы взятием краткосрочных кредитов, то в большинстве ситуаций этот финансовый инструмент уже недоступен, так как многие компании имеют не один и не два непогашенных займа. Для обеспечения своевременной оплаты и минимизации рисков простоя можно и нужно использовать факторинг. Услуга позволяет пополнить оборотные средства при отгрузках с отсрочкой платежа. В настоящее время факторингом пользуются уже довольно много ритейлеров, что дает им возможность не только оставаться конкурентоспособными, но и получать прибыль с продаж. Каковы преимущества услуги в данной сфере, вы узнаете далее.

Содержание:

  1. Когда поставщики и продавцы товаров прибегают к факторингу?
  2. Как Фактор взаимодействует с ритейлерами и поставщиками?
  3. Условия факторинга для поставщиков и покупателей
  4. Выгоды факторинга для поставщиков и покупателей

Когда продавцы и покупатели товаров прибегают к факторингу?

Оптовые поставщики и производители применяют услугу при работе по долгосрочным и бессрочным договорам, заключенным с торговыми или розничными предприятиями федерального и регионального уровня.

Классическое банковское кредитование возможно, если поставки выполняются только по безналичному расчету сразу нескольким заказчикам. В этом случае также должна присутствовать отсрочка платежа. Это условие чаще всего и становится проблемой для большинства отечественных ритейлеров, которые хотят продвинуться на федеральный уровень. Чаще всего самые крупные торговые сети не выплачивают требующиеся суммы за товары по истечении 45—75 дней. Для многих представителей малого и среднего бизнеса такой вариант неприемлем по причине того, что такая длительная отсрочка, а тем более и нарушение условий погашения долга, снижает количество оборотных средств. Если одновременно с этим ритейлер использует кредит или овердрафт, оплачивает место на полке, то сотрудничество с торговыми сетями становится и вовсе невыгодным с экономической точки зрения.

Факторинг дает возможность непрерывно и в довольно больших объемах увеличивать объемы продаж. С его помощью можно увеличить оборотный капитал, исключить кассовые разрывы. Факторинг позволяет продуманно и эффективно применять опыт и средства финансовой организации для управления дебиторской задолженностью.

Поэтому за услугой чаще всего обращаются организации, которые реализуют продукты питания, товары первой необходимости в низкой и средней ценовой категории — то есть наиболее ходовые, конкуренция по которым находится на высоком уровне.

Как Фактор взаимодействует с ритейлерами и поставщиками?

Наиболее популярным видом финансирования в данном случае является факторинг с регрессом. В большинстве кредитных организаций на услугу поступает около 90 % заявок. Схема работы при факторинге с регрессом очень проста:

  1. Продавец обращается к Агенту для заключения договора на обслуживание.
  2. Заключается трехстороннее соглашение, в котором описываются права и обязанности поставщика, покупателя и Фактора.
  3. Ритейлер получает требующийся товар.
  4. Поставщику выдается финансирование (до 90 % от всей суммы в счет-фактуре) от факторинговой компании в день отгрузки продукции заказчику при предоставления соответствующих документов.
  5. Если к периоду завершения отсрочки ритейлер уплачивает Фактору полную сумму дебиторской задолженности, продавец получает остальные 10 % за вычетом комиссии (гонорар Агента за обслуживание).

Условия факторинга для поставщиков и покупателей

Для каждого ритейлера программы сотрудничества разрабатываются индивидуально.

Для получения кредита ритейлеру потребуется доказать свою надежность и платежеспособность. Факторинговое агентство, как и банки, тщательно проверяет кредитную историю, количество текущих дебиторских задолженностей. Если все в порядке, финансовые эксперты определят условия, при которых возможно оказать требующуюся услугу. Если в договоре поставки не предусмотрена отсрочка платежа, то факторинг не может быть использован в принципе. В этом случае ритейлер и продавец должны договориться между собой, изменить условия долгосрочного соглашения, если позволяют взаимоотношения. Это особенно актуально для контрагентов, между которыми уже сложилось длительное плодотворное сотрудничество с чистой кредитной историей.

Продавцы, с которыми покупатели из ритейла работают на условиях отсрочки уже несколько лет, могут легко быть переведены на факторинг. При этом учитывается оборот компании — чем он выше, тем более выгодно финансирование Агентом для обеих сторон.

Обратите внимание, что факторинг абсолютно не целесообразен при заключении разовых сделок. Его эффективность доказана только при постоянных поставках.

Также важным условием для использования факторинга является устойчивый спрос на товары в средней и низкой ценовых категориях. Наибольшие шансы на финансирование имеют компании, предлагающие продукты питания и повседневного спроса. Также в категорию наиболее предпочтительных для обслуживания Факторами являются ритейлеры в сфере электроники, бытовой техники и связи.

Выгоды факторинга для поставщиков и покупателей

Для производителей:

  1. Финансирование по данному направлению позволяет поставщикам получать большую часть выручки здесь и сейчас — без рисков просрочки клиентом периода оплаты.
  2. Факторинг защищает их от кассовых разрывов, помогая вовремя рассчитываться с кредиторами, платить работника зарплату, закрывать текущие нужды компании.
  3. Также услуга позволяет повысить товарные и финансовые обороты. Чем больше поставок, тем значительнее суммы, которые Фактор выдает по договору.
  4. Еще одним преимуществом для поставщика является повышение финансовой устойчивости и конкурентоспособности.
  5. Не менее важно и снижение закупочных цен на сырье благодаря своевременной оплате дебиторской задолженности.
  6. Также факторинг позволяет значительно сэкономить на расходах, связанных с получением кредита на пополнение оборотных средств или овердрафта в банках.

Для закупщиков:

  1. Торговые сети получают продукцию с отсрочкой платежа на необходимый им период.
  2. Факторинг позволяет ритейлерам увеличить объемы закупок, быстро изменять и расширять ассортимент.
  3. Услуга дает возможность дольше удерживать льготные цены на товары, в то время как у конкурентов они будут повышаться на фоне экономических изменений.
  4. Соответственно, благодаря факторингу увеличится и конкурентоспособность ТС, что положительно скажется на восприятии бренда клиентами и контрагентами.

У Вас остались вопросы или решили воспользоваться нашими услугами?

Позвоните нам по телефону 8-800-200-18-08, либо отправьте заявку:

Назад
e-factoring

Мы используем Cookies

для того, чтобы вам было удобно пользоваться нашим сайтом

Если вы не хотите, чтобы в следующий раз мы вас узнали, рекомендуем покинуть сайт (жаль, если уйдете, так и не оставив заявку или не позвонив нам)

Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с положением об обработке и защите персональных данные (ссылка на положение).