Банк Совкомбанк Факторинг (АО)
Контакты:
Адрес:
ул. Кожевническая, д. 14
115114
Москва,
Телефон:(495) 787-53-37,
Телефон:(495) 995-21-31,
Электронная почта: factoring@factoring.ru factoring@sovcombank.ru
Адрес3:
ул.Свободы, д. 73, офис 311
394018
Россия, г. Воронеж,
Телефон:(473) 228-19-78, 228-19-79,
Электронная почта: sav_av@factoring.ru
Адрес4:
ул. Хохрякова, 10, оф. 504-505
620014
Свердловская область, г. Екатеринбург,
Телефон:(343) 310-14-55,
Электронная почта: vya_va@factoring.ru
Адрес5:
ул. Свердлова, д. 10, офис 7.18
(3952) 486 331
г. Иркутск,
Телефон:(3952) 486 331,
Электронная почта: tsy_av@factoring.ru
Адрес6:
ул. Декабристов, 85б, офис 409, 410
420034
г. Казань,
Телефон:(843) 200-09-47, 200-10-35,
Электронная почта: minachevrs@sovcombank.ru
Адрес7:
Ленинский пр., д. 30, офис 508
236006
г. Калининград,
Телефон:(4012) 53-53-87,
Электронная почта: lub_aw@factoring.ru
Адрес8:
ул. Красная д. 152
г. Краснодар,
Телефон:(861) 226-42-52, 226-45-54,
Электронная почта: fas_ds@factoring.ru
Адрес9:
ул. Алексеева, д. 49, офис 6-14.
660077
г. Красноярск,
Телефон:(391) 200-28-20,
Электронная почта: kra_oa@factoring.ru
Адрес10:
ул. Нижегородская, 24
603000
г. Нижний Новгород,
Телефон:(831) 288-02-89,
Электронная почта: kon_ya@factoring.ru
Адрес11:
ул. Ленина, 52, офис 505
630004
г. Новосибирск,
Телефон:(383) 212-06-18, 212-06-19,
Электронная почта: nsk@factoring.ru
Адрес12:
ул. Николая Островского, 59/1
614007
г. Пермь,
Телефон:(342) 211-50-28,
Электронная почта: ogl_en@factoring.ru
Адрес13:
ул. Красноармейская, д. 200, 8 этаж, оф. 803
344000
г. Ростов-на-Дону,
Телефон:(863) 263-88-30,
Электронная почта: udo_ig@factoring.ru
Адрес14:
пр.К.Маркса, д.201 «Б» (бизнес-крепость «Башня»)
443080
г. Самара,
Телефон:(846)993-61-62, 993-61- 64, 993-61-63,
Электронная почта: hra_aa@factoring.ru
Адрес15:
ул. Жуковского, д. 63, лит. А, (пом. 3-Н, комн. №207-215, 4 этаж)
190961
Санкт-Петербург,
Телефон:(812) 644-40-71,
Электронная почта: vol_ea@factoring.ru
Адрес16:
ул.Танкистов, д.37, оф.304, 305
410019
г. Саратов,
Телефон:(8452) 57-27-63,
Электронная почта: ale_ea@factoring.ru
Адрес17:
ул. Крупской, д. 9, офис 727, 728, 729
450000
Республика Башкортостан, г. Уфа,
Телефон:(347) 273-50-78,
Электронная почта: sar_av@factoring.ru
Адрес18:
ул. К. Маркса, д.38, офис 319
454091
г. Челябинск,
Телефон:(351) 239-93-90, 239-93-91, 239-93-92,
Электронная почта: haz_ye@factoring.ru
Адрес19:
ул. Республиканская, д.3, корпус 1, офис 404
150003
г. Ярославль,
Телефон:(4852) 58-11-88,
Электронная почта: kol_ee@factoring.ru
Адрес20:
г. Омск,
Телефон:(960) 999-02-22,
Электронная почта: yakimushkinasv@sovcombank.ru
Факторинг для сферы красоты
19.03.2020
8 мин
Рынок парфюмерии и косметики — один из самых быстро изменяющихся. Тренды в бьюти-сфере, открытие новых полезных соединений, повышающих красоту и продлевающих молодость кожи — все это требует значительных денежных вложений. И это даже с учетом того, что потребители не готовы отказываться от качественных уходовых средств при повышении цен и снижении доходов. Эксперты Совкомбанк Факторинг выявили, какие изменения произошли на рынке парфюмерии и косметики за последние годы, с какими трудностями приходится сталкиваться компаниям, и как факторинг помогает решить возникшие проблемы.
Содержание:
- Немного статистики
- Главные изменения в бьюти-сфере
- Проблемы производителей и поставщиков
- Факторинг — эффективное решение возникших проблем
- Итоги
Немного статистики
Бьюти-сфера — пожалуй, наиболее стабильная и успешно развивающаяся на отечественном рынке товаров и услуг. Даже в кризисные периоды производители и поставщики парфюмерии и косметики продолжали получать прибыль, в то время как во многих других отраслях наблюдался застой и даже отток инвестиций. В настоящее время отечественный рынок красоты предлагает около 11 % продукции среди всего мирового оборота.
Потребителям предлагается более 120 косметических брендов. В то же время самих производителей уходовых средств значительно меньше. Большая часть товаров изготавливается транснациональными корпорациями. Например, в их число входят известные Procter&Gamble, Henkel, Unilever. Из-за этого практически всю нишу занимают импортные производители. Только до 30 % рынка занимают местные заводы-изготовители товаров для бьюти-сферы. Например, популярность набирают линейки «Рецепты бабушки Агафьи», Natura Siberica, Organic Shop, Planeta Organica.
Главные изменения в бьюти-сфере
Стремительный рост отечественного рынка красоты за последние несколько лет в немалой степени стал возможным благодаря влиянию демографического фактора. Активными потребителями товаров данной категории являются женщины в возрасте от 16 до 60 лет, которые скорее откажутся от дорогих продуктов питания или отпуска за границей, чем станут экономить на собственной внешности. Ежегодно россиянки тратят на косметику до 15—20 % своих доходов. Подобные цифры подтверждают, что наши соотечественницы готовы платить за уходовые средства намного больше, чем женщины из Западной Европы. Это связано с тем, что до 97 % россиянок постоянно наносят макияж. До 80 % из них делают это ежедневно. Благодаря этому отечественные производители косметики и парфюмерии смогли без потерь преодолеть кризисные периоды и с успехом выбиться в конкурентоспособную нишу, где борьба идет уже на более серьезных условиях.
Если сравнивать с периодом после кризиса 2008—2009 г.г., индустрия красоты начала активно продвигаться в интернет-пространстве. Ранее большинство компаний работало в оффлайн: аптеках, сетевых магазинах, прямых продажах. Сейчас же интернет-продажи пошли в рост. Благодаря этому производители могут значительно расширить географию продаж и заполучить больше представителей целевой аудитории, таким образом повысив доходы и прибыльность бизнеса.
Однако наряду с этим изменились и поведенческие характеристики покупателей косметических средств, которые привели к изменениям в производстве.
- Реальные доходы потребителей на фоне повышения курса мировых валют за последние 5 лет значительно снизились. Однако женщины не готовы полностью отказаться от косметики и парфюмерии, поэтому ищут более доступные средства, которые могли бы заменить привычные уходовые продукты. Так появляются отечественные аналоги ведущих брендов косметики, которые имеют схожий состав или полностью содержат тот же набор элементов.
- Женщины стали покупать больше косметики, но только во время проведения акций. Таким образом они экономят больше денег, что привлекает внимание к конкретным производителям и магазинам. Однако для заводов и ритейлеров это чревато уменьшением количества покупателей в периоды без скидок. Чтобы избежать подобных рисков, производители расширяют линейку продукции, создают новые бренды, что позволяет разбивать акции на товары по месяцам без значительных потерь для бизнеса и привлекать больше покупателей.
- Многие женщины стали обращать больше внимания на состав используемых косметических средств. Высоким спросом пользуется продукция с эко-маркировкой, произведенная из натуральных продуктов и не содержащая аллергенов. Более 68 % респондентов обращает внимание на факт тестирования товаров на животных. Из них 18 % отказываются от покупки, если продукт проходил подобные испытания. Немногие зарубежные компании могут похвастаться отсутствием вредных элементов в составе уходовых средств, поэтому отечественные заводы-изготовители успешно перехватили инициативу и эффективно внедряют собственные разработки — косметику с максимально натуральным составом.
Проблемы производителей и поставщиков
Из-за возникших изменений в потребительской среде изготовители и продавцы косметических товаров столкнулись с двумя серьезными затруднениями:
- Повышение закупочных цен. Ослабление курса рубля по отношению к доллару и евро значительно повлияло на стоимость оптовой продукции зарубежных брендов, с которыми сотрудничают поставщики. Около 70 % товаров на рынке косметики и парфюмерии являются импортными, поэтому повышение цен на 20—50 % нанесло серьезный удар ритейлерам. Более того, из-за скачка курса пришлось увеличить стоимость продукции и отечественным производителям — около 80 % используемого сырья также поставляется из-за рубежа. Непредсказуемость ситуации с мировыми валютами вносит свои коррективы в сотрудничество с контрагентами. Некоторые поставщики из опасений возникновения финансовых рисков предоставляют новые прайс-листы настолько часто, что приходится согласовывать их ежедневно. Это не позволяет компаниям-закупщикам планировать свой бюджет и дальнейшую деятельность.
- Снижение потребительского спроса. Уменьшение доходов населения оказало значительное влияние на предлагаемые виды продукции и ее стоимость. Поставщики вынуждены подстраиваться под более требовательного потребителя, а также экономическую ситуацию не только в стране, но и во всем мире. Приходится вкладывать больше средств в маркетинг для стимулирования покупок, выводить на рынок новые линейки продукции в попытке удержать имеющихся и найти новых потребителей. Если у компании нет постоянного инвестора, или ей не дают кредиты банки, удержаться на плаву в подобных условиях очень сложно.
- Высокая конкуренция. Проблемы возникают с зарубежными брендами, которые ищут новые направления развития бизнеса. Например, одним из ведущих на рынке уходовых средств является Корея — с ней довольно трудно соперничать. Однако многие отечественные производители делают подобную товарам с Востока продукцию более выгодной для потребителей за счет снижения затрат на доставку и возможности получить отсрочку оплаты.
Факторинг — эффективное решение возникших проблем
Многие компании в целом отметили падение продаж. Однако некоторые нашли выход из ситуации:
- своевременно изменили ассортимент товаров,
- перешли на прямое сотрудничество с отечественными производителями, чья продукция стоит в разы меньше, чем у всемирно известных брендов.
Однако даже совместное использование вышеперечисленных вариантов не гарантирует решения проблемы пресыщения рынка косметических средств. Они не действенны, если не заручиться дополнительной поддержкой финансового агентства.
Нередко банки отказывают в кредитовании компаниям, занимающимся ритейлом. Из-за этого у поставщиков не остается оборотных средств, что грозит банкротством. В этих случаях единственным возможным решением является получение отсрочки от производителя. Однако изготовители продукции опасаются рисков неоплаты товаров и не соглашаются работать на условиях длительного ожидания денег.
Официальные дистрибьюторы в большинстве своем чувствуют себя уверенно на отечественном рынке красоты. Они могут диктовать покупателям свои условия, практически ничем не рискуя. При этом для обычных поставщиков отсрочка — это порой единственный способ борьбы за покупателя. Иногда для повышения конкурентоспособности привлечь потребителей необходимо всего за несколько дней. Из-за этого невозможно определить, сколько дней отсрочки требуется в том или ином случае. Работать в таких условиях очень сложно, требуется достаточный запас оборотных средств для обеспечения конкурентных предложений.
На помощь приходит факторинговая компания. Она позволяет ритейлерам получить отсрочку на любой разумный период. При этом производителю не придется использовать собственные оборотные средства, что положительно влияет на сотрудничество с поставщиками.
Как работают сделки по факторингу? Агентство берет на себя ответственность за полное погашение поставщиком долга, в то время как производитель сразу же получает средства на дальнейшее развитие бизнеса. Подобное сотрудничество через третье лицо выгодно для обеих сторон:
- Производитель ничем не рискует, сохраняя обычные темпы разработки товаров и даже увеличивая их благодаря своевременно полученным средствам.
- Поставщик не только сохраняет свои доходы, но даже имеет возможность увеличить оборот.
При этом многие производители стараются переводить все сделки на факторинг без регресса. Это позволяет исключить возможные риски и не ограничиваться малым периодом отсрочки — возможно погашение долга даже в течение 120 дней.
Итоги
На сегодняшний день сфера красоты — одна из немногих, где производители, официальные дистрибьюторы и поставщики не слишком сильно ужесточают условия для своих клиентов. Благодаря поддержке факторингового агентства они не сокращают периоды отсрочки для заказчиков продукции. Так же дела обстоят и с лимитами отгрузок.
Новые поставщики не готовы сразу предлагать подобные условия сотрудничества, не имея документального обоснования выгоды таких сделок (в частности — статистики оплат). Однако это не является проблемой для их клиентов — последние используют факторинг для решения трудностей, связанных с ценами и сроками поставок.
Благодаря помощи финансовых агентств продолжают развиваться не только корпорации-гиганты, но также мелкие и средние предприятия. Их успешность перестает зависеть от экономической ситуации в стране и мире, платежеспособности потребителей. Компании чувствуют себя более уверенно среди отечественных и зарубежных конкурентов, которые не пользуются услугами факторинга. Такие предприятия имеют возможность планирования роста по множеству различных показателей и остаются на плаву даже в кризисы.
У Вас остались вопросы или решили воспользоваться нашими услугами?
Позвоните нам по телефону 8-800-200-18-08, либо отправьте заявку:
Назад