Факторинг и форфейтинг: сходства и различия

21.03.2019
3 мин

Современным торговым и производственным компаниям нередко приходится заключать сделки, которые предусматривают поставку товаров под реализацию или условия отсрочки платежа со стороны покупателя. При этом параллельно перед предприятием стоят вопросы расширения производства, повышения его рентабельности, увеличения рабочих мест. Классическое кредитование в банке может нести дополнительные риски, если покупатель по тем или иным причинам вернет товар или не сможет вовремя оплатить счет. В этом случае на помощь приходят такие услуги, как банковский факторинг и форфейтинг. Рассмотрим подробнее сходства и различия этих двух продуктов.

Факторинг предполагает поставку товаров покупателю на условиях отсрочки платежа. При этом продавец реализует свою продукцию с оплатой договора через банковскую или факторинговую организацию. До 90% от суммы сделки он получает сразу, а оставшиеся средства ― после того как покупатель оплатит товар. Поставщик несет ответственность за неисполнение условий договора перед покупателем.

Форфейтинг предполагает выкуп обязательств должника перед кредитором. Форфейтор принимает на себя все финансовые риски и может в случае необходимости продать долг третьим лицам. Начиная с момента выкупа долговых обязательств поставщик получает всю сумму за отгруженный товар и больше не несет ответственности за неплатежеспособность покупателя.

Факторинг Форфейтинг
Сходства

1. Факторинг и форфейтинг переводят «кредит», который поставщик предоставляет покупателю в виде товаров, в банковскую форму.

2. Компания-производитель освобождается от ряда функций, не связанных с изготовлением продукции, а в сделке появляется третья сторона.

3. Обе схемы применяются и на внутренних, и на международных рынках. При этом форфейтинг чаще всего обеспечивает внешнеэкономические сделки.

Различия
Фактор обслуживает оборот Объект Форфейтор обслуживает конкретную сделку
Продолжительность операции не превышает 6 месяцев (180 дней) Сроки Требования по задолженности могут быть актуальны до 10 лет
Клиент разделяет с фактором политические и валютные риски Риски Клиент форфейтора освобождается от рисков
Средний и малый Сегмент бизнеса Крупный
Условия регресса отмечаются в договоре Регресс Регресс не предусмотрен
Поставщик получает до 90% от суммы договора,
а остаток ― после погашения долга покупателем
Выплата долга Поставщик сразу получает всю сумму за отгруженный товар
Не предусмотрена Переуступка долга Возможна

Мы рассмотрели основные сходства и различия факторинга и форфейтинга. Оба метода актуальны и востребованы среди предприятий развитых стран. Схемы факторинга и форфейтинга выгодны и покупателям, и поставщикам. Первые могут не выводить средства из оборота для внесения аванса за товар и планировать сроки погашения дебиторской задолженности. Вторые сразу же получают аванс для изготовления новой партии продукции. Клиенты фактора или форфейтора в любом случае снижают свои риски по сделкам и могут планировать свое развитие в долгосрочной перспективе.

У Вас остались вопросы или решили воспользоваться нашими услугами?

Позвоните нам по телефону 8-800-200-18-08, либо отправьте заявку:

Назад
e-factoring

Мы используем Cookies

для того, чтобы вам было удобно пользоваться нашим сайтом

Если вы не хотите, чтобы в следующий раз мы вас узнали, рекомендуем покинуть сайт (жаль, если уйдете, так и не оставив заявку или не позвонив нам)

Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с положением об обработке и защите персональных данные (ссылка на положение).