Финансовый документооборот — одна из самых важных составляющих успешного бизнеса. Однако многие владельцы компаний признают, что традиционное ведение отчетностей и бумаг, касающихся взаимодействия с контрагентами, давно устарело. При этом бухгалтерия скептически относится к любым изменениям в сфере документооборота, настаивая на отработанных годами процессах передачи партнерам и покупателям бумажных накладных, счетов-фактур и проч. Настолько ли серьезны нововведения, связанные с использованием ЮЗЭДО, и как повлияет решение о переходе на электронный документооборот на дальнейшее развитие компании — читайте в нашей статье.
Содержание:
Многие компании уже наладили взаимодействие с контрагентами через электронный документооборот и возлагают на него большие надежды. Так, значительно сокращаются затраты на хранение, обработку и создание бумажных отчетностей и платежек, сопутствующей канцелярии, а также доставку. Сотрудники организаций могут более эффективно выполнять свои основные обязанности без отвлечения на долгий процесс передачи и принятия традиционных документов.
Более того, по подтвержденным ЭЦП покупателя можно существенно быстрее получить финансирование со стороны факторингового агентства. Используемые при этом ЮЗЭДО избавляют клиентов от необходимости дублирования электронных накладных в бумажном виде.
Несмотря на очевидные преимущества, сохраняются негативно настроенные предприятия, которые считают переход на ЮЗЭДО бесполезной тратой времени и ресурсов компании, а также главным риском потери контрагентов. Мы выявили несколько опасений таких организаций:
Разработчики идеи внедрения ЮЗЭДО до сих пор сталкиваются с консервативными представителями бизнеса, не желающими тратить время и средства на «сомнительные» с их точки зрения проекты, которые не принесут им выгоду здесь и сейчас. Несмотря на это они отмечают изменения настроений в пользу перехода на электронный документооборот. Пока консерваторы предаются сомнениям, самые амбициозные бизнесмены уже наращивают производство и заключают выгодные договоры посредством ЭДО, задавая темп развития рынка. Формируется тенденция, которая подталкивает других представителей различных сфер экономической деятельности переходить на электронный документооборот — даже если они считают, что затраты на него неоправданны.
Ориентированный на создание ценности бизнес неизбежно перейдет на ЮЗЭДО в ближайшие годы. Является ли хоть сколь-нибудь ценной для потребителя бумажная накладная, которую вы напечатали и доставили заказчику, а тот исправил и вернул обратно, после чего вы ее порвали из-за ошибок и заполнили новую? Дело не только в экономии на бумаге и чернилах. По причине подобного подхода множество компаний, сами того не замечая, теряют миллионы при каждой поставке. Увеличиваются сроки дебиторской задолженности из-за несвоевременно составленных закрывающих документов по причине несовершенства коммуникаций.
Электронный документооборот убирает из каждого процесса потери и сокращает список необходимых действия до минимума. Отчасти благодаря внедрению ЮЗЭДО бизнес сможет прочно укрепить позиции на заполненном конкурентами рынке и успешно развиваться.
Позвоните нам по телефону 8-800-200-18-08, либо отправьте заявку: